Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №50 "Карусель" г.Южно-Сахалинска

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Учредителем МБДОУ № 50 «Карусель» г. Южно-Сахалинска является: Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска (Начальник Департамента образования – Киктева Анастасия Николаевна, т. 72-35-95).

 

Согласно Устава в своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами РФ, законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, приказами и распоряжениями соответствующего органа управления образования.

 

Управление деятельностью ДОУ осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья ребенка, свободного развития личности, на принципах единоличия и самоуправления по 5 функциям: планирование, организация, руководство, контроль и координация. Для создания оптимальной структуры управления ДОУ, делегирования полномочий утверждена специальная система, в которой четко видна иерархия управления, подчинения и взаимодействия в управлении. Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии.

screenshot_10

 

Первый уровень структуры – учредитель.

 

Учредитель в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: утверждает Устав ДОУ, заключает договор с ДОУ, определяющий взаимоотношения между Учредителем и ДОУ, устанавливает порядок приема воспитанников ДОУ, осуществляет за счет средств бюджета финансирования деятельности дошкольного учреждения в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

 

Второй уровень —  заведующий.

Заведующий ДОУ определяет совместно с педагогическим советом стратегию развития ДОУ, координирует и направляет работу коллектива по всем направлениям его деятельности. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности учреждения перед Учредителем, создает благоприятные условия для развития ДОУ. Действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях. В соответствии с трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание, издает приказы, распоряжения, регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетенции

На третьем уровне структуры – функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, управляющий совет, родительский комитет (общее родительское собрание).

 

  • Педагогический совет ДОУ – постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Учреждения. Педагогический Совет под председательством заведующего:
  • Обсуждает, производит выбор различных вариантов, форм и методов образовательного процесса, способов их реализации;
  • Обсуждает годовой календарный график работы, учебный план, утверждает образовательную программу;
  • Определяет стратегию развития, рассматривает результаты и качество деятельности ДОУ.

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

  • Планируют, и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
  • Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекают их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.
  • Участвуют в педсоветах учреждения, методических объединениях города, организуют смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, организуют праздники.
  • Осуществляют работу, направленную на предупреждение и нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.)
  • Общее собрание трудового коллектива – постоянно действующий коллегиальный орган, который созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвуют более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы. К компетенции общего собрания трудового коллектива относятся:
  • Принятие, изменение и дополнение Устава ДОУ;
  • Принятие правил внутреннего трудового распорядка ДОУ;
  • Принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
  • Избрание представителей для ведения коллективных переговоров с администрацией ДОУ по вопросам заключения, дополнения коллективного договора и контроль за его выполнением;
  • Заслушивание ежегодного отчета Управляющего Совета и администрации ДОУ о выполнении коллективного трудового договора;
  • Определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам ДОУ, избрание ее членов.
  • Управляющий совет – является коллегиальным органом управления ДОУ, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием. Состав управляющего Совета утверждается Приказом ДОУ ежегодно на начало учебного года. Основными задачами Управляющего Совета является:
  • Определение программы развития ДОУ;
  • Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности ДОУ, содействие рациональному использованию выделяемых ДОУ бюджетных средств, средств полученных от его собственной деятельности и из иных источников;
  • Содействие созданию в ДОУ оптимальных условий и форм организации образовательного процесса

Управляющий Совет заслушивает доклады руководителя ДОУ о качестве, результативности, эффективности педагогической деятельности. Заседания Управляющего Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода, а также по инициативе Председателя, по требованию заведующего ДОУ.

  • Родительский комитет ДОУ – является одной из форм самоуправления и взаимодействия ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников. Родительский комитет ДОУ: содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий – родительских собраний, спортивных развлечений, праздников и т.д.; оказывает посильную благотворительную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности.

Общее родительское собрание – вправе принимать решения, если в его работе участвуют более половины родителей (законных представителей) детей, посещающих ДОУ. К исключительной компетенции общего родительского относится:

  • Заслушивание отчета руководителя ДОУ о финансово-хозяйственной деятельности;
  • Заслушивание ежегодного отчета о деятельности Управляющего Совета;
  • Выборы членов Управляющего Совета.

Четвертый уровень структуры – заместители заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХЧ, старшая медицинская сестра.

  • Заместитель по ВМР – осуществляет руководство учебно-воспитательной работой ДОУ: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед ДОУ, организует просветительскую работу для детей.
  • Заведующий по АХЧ – отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
  • Старшая медицинская сестра –  контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу.